Перейти к содержимому




Фотография

Установка ЭСП в бочку


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 38

#1 Cage

Cage

    Ауди клуб "Питер"

  • Совет клуба
  • 4 541 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, КАД
  • Автомобиль: Audi 80/B3 1.8 PM 91, VW G5 '08 (был...)

Отправлено 10 Сентябрь 2008 - 14:38

Не прошло и полгода... Но я все же занялся установкой ЭСП, к зиме актуально :rofl:

В качестве самих исполнительных механизмов решил использовать штатные ЭСП. От СПАЛов и прочего отказался сразу.
В салоне решено было приблизить все к штатному внешнему виду, как на машинах, укомплектованных ЭСП с завода. А значит нужно было найти все 4 салонные ручки под кнопки. Невероятным чудом удалось найти водительскую ручку (спасибо СерегеФБИ)! Не так давно были найдены ручки в задние двери. Но вот для передней пассажирской двери так ничего найти и не удалось. Отсюда вывод: доработаем штатную ручку напильником :)
Кроме того, еще один момент требовал хирургического вмешательства - нижняя часть водительской ручки. На машинах, где ЭСП стоят изначально в самой обивке двери нету выреза под кнопками и нижняя пластиковая часть ручки имеет в двое меньшие размеры. Т.е. либо менять обшивку двери, либо колхозить... Естественно колхозить! :brows:

Был куплен комплект для восстановления бамперов фирмы NOVOL (ходим сюда)
Так же лежат и ждут своего часа два контроллера ЭСП от MagicSystems (ходим сюда), и было изготовлено УСО для подключения штатных кнопок к этим контроллерам с сохранением подсветки кнопок (ходим сюда). Но с электрикой позже, тут про Body Works :)

Сразу скажу, что раньше опыта работы со смолами, стекловолокном, шпатлевками и прочими премудростями небыло ни разу. Отсюда и ошибки были, но тем не менее на результате не сказалось особо.

Итак...
Начал с нижней половинки водительской ручки.
Изображение Изображение

Отрезаем мешающую юбку, оставляя лишь небольшой буртик
Изображение Изображение Изображение

Проходим крупной шкуркой по поверхности, чтобы смола лучше прилипла, и протираем растворителем
Изображение Изображение

Заклеиваем отверстие малярным скотчем, создавая форму будущей поверхности
Изображение Изображение
Правильнее было бы наверно заполнить отверстие монтажной пеной, после засыхания придать нужную форму поверхности и на нее выкладывать стекломат. Т.е. ошибка номер раз.

Готовим смолу и выкладываем на нее стекломат. Эта смола имеет жутко короткое время застывания. Буквально пара минут и работать с ней уже не возможно. Хотя мешал в рекомендованных производителем пропорциях 100:2 отмеряя шприцем.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Тут вторая ошибка. Я просто выливал смолу на скотч и потом в "лужу" клал и промакивал стекломат. Правильнее же кистью намазать поверхность, промазать подготовленный кусок стекломата чтобы он немного размок и потом выкладывать на поверхность. Но и смолу в таком случае надо использовать с бОльшим временем застывания.
И еще один момент... С полиэфирной смолой дома лучше все же не работать - воняет УЖАСНО!

Но так или иначе основа поверхности была получена и далее уже шпатлевкой BODY со стекловолокном (зеленая банка) была выведена нужная форма поверхности
Изображение Изображение Изображение

Далее процесс грунтовки. В качестве грунта использовал акриловую грунтовку BODY с антикоррозийными свойствами (которые в данном случае конечно же роли не играют :) )
Изображение Изображение Изображение

После грунтовки стали заметны довольно серьезные изъяны на поверхности. По хорошему конечно после придания основной формы шпатлевкой со стекловолокном нужно пройтись по поверхности более мелкозернистой шпатлевкой, чтобы заполнить все ямки. Потом снова затереть и уже тогда грунтовать и красить. Но у меня такой шпатлевки на тот момент не было и я решил убрать все ямки грунтом, поэтому первый раз заливал много слоев, особо не обращая внимание на подтеки. После высыхания грунтовки и шлифовки поверхность приобрела более качественный вид.
Изображение

Покраску пока не проводил, т.к. решил сначала сделать пассажирскую ручку и покрасить все "оптом"
  • 0

#2 Cage

Cage

    Ауди клуб "Питер"

  • Совет клуба
  • 4 541 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, КАД
  • Автомобиль: Audi 80/B3 1.8 PM 91, VW G5 '08 (был...)

Отправлено 10 Сентябрь 2008 - 14:52

С пассажирской ручкой чуть проще...

Итак вживляем рамку под кнопку
Снимаем штатную ручку с двери
Изображение

Берем панельку от какой-нибдь другой Ауди, куда ставились такие же кнопки и отрезаем оттуда рамку
Изображение Изображение

Примеряем и аккуратно вырезаем отверстие под рамку
Изображение Изображение Изображение

Обрезать рамку по контуру кнопки необходимости нету. Наоборот кусочек плоскости со старой рамки поможет нам в установке ее (рамки) в ручку.
Для первичной фиксации я использовал обычный канцелярский скотч. Во время всего процесса постоянно проверяем линейкой расстояние от края рамки до края ручки сверху и снизу, чтобы быть уверенными в том, что рамка встала ровно.
Изображение

Затем рамку нужно закрепить покрепче. Для этого я использовал эпоксидный пластелин
Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

После того, как пластелин застынет снимаем скотч и заполняем пространство между рамкой и ручкой все той же шпатлевкой BODY со стекловолокном
Изображение Изображение Изображение Изображение

to be continued... :)
  • 0

#3 mva

mva

    Пользователь

  • Пользователи
  • 218 Cообщений
  • Город:Гражданка, ул. Демьяна Бедного
  • Автомобиль: Audi 80 B3 PM 1990

Отправлено 10 Сентябрь 2008 - 22:00

Черт, больше всего завидую количеству свободного времени :). Или умению правильно организовать оное.
  • 0

#4 FoXTeR

FoXTeR

    Пользователь

  • Пользователи
  • 1 466 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Просвет.
  • Автомобиль: Skoda Octavia
  • год выпуска: 2010

Отправлено 10 Сентябрь 2008 - 23:06

2 mva скорее второе :brows:
Cage респект!! я бы не смог.
  • 0

#5 Toxic

Toxic

    Пользователь

  • Пользователи
  • 5 993 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: 11 трамвай
  • год выпуска: нет

Отправлено 10 Сентябрь 2008 - 23:09

Каге маньяк.
Респектище тебе)))
  • 0

#6 Karel

Karel

    Перфекционист

  • Модераторы
  • 29 984 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, почти вантовый мост -)))
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C7 3.0TDI
  • год выпуска: 2011

Отправлено 11 Сентябрь 2008 - 09:30

2 mva скорее второе :brows:
Cage респект!! я бы не смог.

+1 :)
  • 0

#7 Cage

Cage

    Ауди клуб "Питер"

  • Совет клуба
  • 4 541 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, КАД
  • Автомобиль: Audi 80/B3 1.8 PM 91, VW G5 '08 (был...)

Отправлено 11 Сентябрь 2008 - 09:31

Спасибо. Все это делается вечерами, да по выходным. Тут работы реально на день-два, у меня же процесс сей уже вторую неделю длится :)

А тем временем ручка приобрела вот такой вид: :)
Изображение Изображение
  • 0

#8 Romot

Romot

    Пользователь

  • Пользователи
  • 6 785 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: SVAG
  • год выпуска: 2012 1.8Т revo

Отправлено 11 Сентябрь 2008 - 10:37

+1 :)


+2
Женько молотчага!!!!!
  • 0

#9 Cage

Cage

    Ауди клуб "Питер"

  • Совет клуба
  • 4 541 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, КАД
  • Автомобиль: Audi 80/B3 1.8 PM 91, VW G5 '08 (был...)

Отправлено 12 Сентябрь 2008 - 13:22

После финишной шпатлевки
Изображение

После затирки
Изображение

Из-за пузырьков воздуха видимо остались маленькие канавки. Попробую их затереть еще (чессгря тока на фото увидел), а не получится - и фиг с ним, после грунта+краска практически не видно будет.
  • 0

#10 Тошка-100/44

Тошка-100/44

    Пользователь

  • Пользователи
  • 1 518 Cообщений
  • Город:Питер))
  • Автомобиль: для души! 100/44 1983 DR-1.8 карбюр., АКПП-089, ЭСП..

Отправлено 12 Сентябрь 2008 - 22:23

Зачёт автору, молодец!!!

Скоро сам ЭСП ставить буду, след буду искать места для установки кнопок...

Удачи в деле..
  • 0

#11 Archer

Archer

    Пользователь

  • Пользователи
  • 475 Cообщений
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: Audi Cabriolet
  • год выпуска: 1997

Отправлено 16 Сентябрь 2008 - 11:57

молодец, продолжай!
  • 0

#12 Cage

Cage

    Ауди клуб "Питер"

  • Совет клуба
  • 4 541 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, КАД
  • Автомобиль: Audi 80/B3 1.8 PM 91, VW G5 '08 (был...)

Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 13:06

Продолжение

Пузырьки воздуха получилось затереть шкуркой. Заодно решил обновить покрытие на верхней половине водительской ручки, предварительно шкуркой сняв старое покрытие, ибо ободранная вся была.
Итак грунтовка...
Изображение Изображение Изображение

Ну и готовые к установке окрашенные ручки. Осталось только поролоновый уплотнитель по периметру наклеить (старый рассыпался)
Изображение Изображение Изображение

При покраске возникла небольшая сложность... При нанесении даже относительно тонкого слоя краски, когда она еще не течет, но уже равномерно покрывает поверхность, в некоторых местах образовывались маленькие пузырьки воздуха. Из-за чего это происходило я честно говоря так и не понял. Просто ждал пока краска высохнет окончательно и зашкуривал эти места 1000й шкуркой, после чего снова покрывал краской. Как мне показалось лучше всего наносить действительно по совсем тонкому слою краски с расстояния 25-30см (собственно что и написано на балоне с краской :) ), чтобы она только-только начинала бликовать, подсушивать ее обычным феном, после чего снова тоненький слой. Долго конечно, но получается зато нормально.
А вообще лучше наверно этот процесс доверить нормальным малярам. Думаю, что и я со временем к ним обращусь. Краска в балонах все же не достаточно стойкая, кмк, для таких износо-нагруженных мест, как дверные ручки. Ну время покажет.

Еще один момент, который меня не очень устраивает - это яркость подсветки штатных кнопок. Видно только в полной темноте и то при хорошем зрении... Причиной тому резистор, рассчитанный немецкими инженерами с очень большим запасом, чтобы защитить светодиоды от возможных всплесков напряжения в бортовой сети.
В общем поменял я и резисторы ( (14-2)/0.015 ~= 750 Ом), и светодиоды. Номинал резисторов так же взял с запасом. С/д лучше использовать 3мм, т.к. 5мм не влезают по высоте, нужно подтачивать. Но не критично.

Вот фотоотчет и наглядная разница
Изображение Изображение
Изображение Изображение

Теперь то же самое надо проделать на остальных 6-ти кнопках ЭСП и кнопке люка :)
  • 0

#13 Hom

Hom

    Хомячок

  • Пользователи
  • 5 572 Cообщений
  • Город:Спб (точнее gtn)
  • Автомобиль: A4 TQ 6MT
  • год выпуска: 2004

Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 14:07

Кагез, ты сцуко аццкий маньяк....

МолодчаГа
  • 0

#14 Даниc

Даниc

    Пользователь

  • Пользователи
  • 762 Cообщений
  • Город:Купчино
  • Автомобиль: Audi-80 DZ

Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 16:43

2 Каге. Молодчина!
Тоже хоцца поярче! А почему ты выбрал вариант с резисторами? Что бы как можно ближе к родной технологии? Я имею ввиду, можно ли поставить не диод (который без сопротивления не горит), а светодиодную лампочку? (Тока объясни попроще, а то твои "( (14-2)/0.015 ~= 750 Ом)" я до сих пор не уразумел)))) Особенно 14-2
  • 0

#15 Cage

Cage

    Ауди клуб "Питер"

  • Совет клуба
  • 4 541 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, КАД
  • Автомобиль: Audi 80/B3 1.8 PM 91, VW G5 '08 (был...)

Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 16:55

Честно говоря не знаю что имеется в виду под светодиодной лампочкой... Если речь о лампах, типа как пацаны на ТАЗах в габариты ставят, то там тоже резисторы внутри как правило. Если речь о 12-вольтовых светодиодах, то они редки в продаже, а времени мотаться по городу в поисках нету. В ближайшей ко мне Микронике даже обычных 3мм светодиодов не было, не говоря уже о 12В... Но можно конечно поставить и их

Рассчеты очень просты и ими уже весь инет заполнен, но повторю...
Закон Ома U = IR. Напряжение в бортовой сети 14В, параметры светодиодов как правило 2.1 В и 20 мА. Отсюда считаем необходимое падение напряжения на резисторе с небольшим запасом: 14 - 2 В = 12 вольт. Теперь нужно ограничить ток через диод при помощи резистора (закон Ома): 12 = 0.015 * R отсюда R = 12 / 0.015 = 800 Ом. В наличии были резисторы по 750 Ом (16 мА), что вполне подходит с учетом допусков.
  • 0

#16 Sam

Sam

    "Audi Club "Piter"

  • Члены клуба
  • 12 874 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:RULED
  • Автомобиль: Q5 FY
  • год выпуска: 2018

Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 17:36

Я сначала ЭСП прочёл, как ЕСП.
Ну вот, думаю: "Фигасе, Каге в бочку решил ESP вколхозить, да ещё и самостоятельно..."
  • 0

#17 Jeysi

Jeysi

    Vorsprung durch Technik !

  • Пользователи
  • 21 332 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ВнутриКАДыш (с)Vitgok
  • Автомобиль: Audi TDI
  • год выпуска: 21век н.э.

Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 18:09

Ну вот, думаю: "Фигасе, Каге в бочку решил ESP вколхозить, да ещё и самостоятельно..."

Дима,вот ты стебешься,а Женя промолчит,потом возьмет и сделает! :gleam:
  • 0

#18 Sam

Sam

    "Audi Club "Piter"

  • Члены клуба
  • 12 874 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:RULED
  • Автомобиль: Q5 FY
  • год выпуска: 2018

Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 20:04

Дима,вот ты стебешься

Петя, кто тебе сказал? Не смеюсь вовсе. :no:
Просто, когда читал, прочёл:

Но я все же занялся установкой ЕСП, к зиме актуально :rofl:

Потом, просматривая дальше, много думал, зачем в подлокотнике нужна кпопка для ESP, которой нет по определению... :blush2:
  • 0

#19 UnderWorld

UnderWorld

    Ауди клуб "Питер"

  • Модераторы
  • 7 732 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:St.Petersburg
  • Автомобиль: VW
  • модель: Passat CC
  • год выпуска: 2009

Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 20:17

Дима, ты одинок - я так же сначала подумал.
  • 0

#20 LEXA_Audi

LEXA_Audi

    Ауди клуб "Питер"

  • Администраторы
  • 22 606 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Горелово
  • Автомобиль: Audi/Porsche/MB
  • модель: Cabrio А5/Macan/GLA
  • год выпуска: 14/14/16

Отправлено 20 Сентябрь 2008 - 23:28

Кагеза, мой РЕСПЕКТИЩЕ!
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных