Установка ЭСП в бочку
#1
Отправлено 10 Сентябрь 2008 - 14:38
В качестве самих исполнительных механизмов решил использовать штатные ЭСП. От СПАЛов и прочего отказался сразу.
В салоне решено было приблизить все к штатному внешнему виду, как на машинах, укомплектованных ЭСП с завода. А значит нужно было найти все 4 салонные ручки под кнопки. Невероятным чудом удалось найти водительскую ручку (спасибо СерегеФБИ)! Не так давно были найдены ручки в задние двери. Но вот для передней пассажирской двери так ничего найти и не удалось. Отсюда вывод: доработаем штатную ручку напильником
Кроме того, еще один момент требовал хирургического вмешательства - нижняя часть водительской ручки. На машинах, где ЭСП стоят изначально в самой обивке двери нету выреза под кнопками и нижняя пластиковая часть ручки имеет в двое меньшие размеры. Т.е. либо менять обшивку двери, либо колхозить... Естественно колхозить!
Был куплен комплект для восстановления бамперов фирмы NOVOL (ходим сюда)
Так же лежат и ждут своего часа два контроллера ЭСП от MagicSystems (ходим сюда), и было изготовлено УСО для подключения штатных кнопок к этим контроллерам с сохранением подсветки кнопок (ходим сюда). Но с электрикой позже, тут про Body Works
Сразу скажу, что раньше опыта работы со смолами, стекловолокном, шпатлевками и прочими премудростями небыло ни разу. Отсюда и ошибки были, но тем не менее на результате не сказалось особо.
Итак...
Начал с нижней половинки водительской ручки.
Отрезаем мешающую юбку, оставляя лишь небольшой буртик
Проходим крупной шкуркой по поверхности, чтобы смола лучше прилипла, и протираем растворителем
Заклеиваем отверстие малярным скотчем, создавая форму будущей поверхности
Правильнее было бы наверно заполнить отверстие монтажной пеной, после засыхания придать нужную форму поверхности и на нее выкладывать стекломат. Т.е. ошибка номер раз.
Готовим смолу и выкладываем на нее стекломат. Эта смола имеет жутко короткое время застывания. Буквально пара минут и работать с ней уже не возможно. Хотя мешал в рекомендованных производителем пропорциях 100:2 отмеряя шприцем.
Тут вторая ошибка. Я просто выливал смолу на скотч и потом в "лужу" клал и промакивал стекломат. Правильнее же кистью намазать поверхность, промазать подготовленный кусок стекломата чтобы он немного размок и потом выкладывать на поверхность. Но и смолу в таком случае надо использовать с бОльшим временем застывания.
И еще один момент... С полиэфирной смолой дома лучше все же не работать - воняет УЖАСНО!
Но так или иначе основа поверхности была получена и далее уже шпатлевкой BODY со стекловолокном (зеленая банка) была выведена нужная форма поверхности
Далее процесс грунтовки. В качестве грунта использовал акриловую грунтовку BODY с антикоррозийными свойствами (которые в данном случае конечно же роли не играют )
После грунтовки стали заметны довольно серьезные изъяны на поверхности. По хорошему конечно после придания основной формы шпатлевкой со стекловолокном нужно пройтись по поверхности более мелкозернистой шпатлевкой, чтобы заполнить все ямки. Потом снова затереть и уже тогда грунтовать и красить. Но у меня такой шпатлевки на тот момент не было и я решил убрать все ямки грунтом, поэтому первый раз заливал много слоев, особо не обращая внимание на подтеки. После высыхания грунтовки и шлифовки поверхность приобрела более качественный вид.
Покраску пока не проводил, т.к. решил сначала сделать пассажирскую ручку и покрасить все "оптом"
#2
Отправлено 10 Сентябрь 2008 - 14:52
Итак вживляем рамку под кнопку
Снимаем штатную ручку с двери
Берем панельку от какой-нибдь другой Ауди, куда ставились такие же кнопки и отрезаем оттуда рамку
Примеряем и аккуратно вырезаем отверстие под рамку
Обрезать рамку по контуру кнопки необходимости нету. Наоборот кусочек плоскости со старой рамки поможет нам в установке ее (рамки) в ручку.
Для первичной фиксации я использовал обычный канцелярский скотч. Во время всего процесса постоянно проверяем линейкой расстояние от края рамки до края ручки сверху и снизу, чтобы быть уверенными в том, что рамка встала ровно.
Затем рамку нужно закрепить покрепче. Для этого я использовал эпоксидный пластелин
После того, как пластелин застынет снимаем скотч и заполняем пространство между рамкой и ручкой все той же шпатлевкой BODY со стекловолокном
to be continued...
#3
Отправлено 10 Сентябрь 2008 - 22:00
#4
Отправлено 10 Сентябрь 2008 - 23:06
Cage респект!! я бы не смог.
#5
Отправлено 10 Сентябрь 2008 - 23:09
Респектище тебе)))
#6
Отправлено 11 Сентябрь 2008 - 09:30
+12 mva скорее второе
Cage респект!! я бы не смог.
#8
Отправлено 11 Сентябрь 2008 - 10:37
+1
+2
Женько молотчага!!!!!
#10
Отправлено 12 Сентябрь 2008 - 22:23
Скоро сам ЭСП ставить буду, след буду искать места для установки кнопок...
Удачи в деле..
#11
Отправлено 16 Сентябрь 2008 - 11:57
#12
Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 13:06
Пузырьки воздуха получилось затереть шкуркой. Заодно решил обновить покрытие на верхней половине водительской ручки, предварительно шкуркой сняв старое покрытие, ибо ободранная вся была.
Итак грунтовка...
Ну и готовые к установке окрашенные ручки. Осталось только поролоновый уплотнитель по периметру наклеить (старый рассыпался)
При покраске возникла небольшая сложность... При нанесении даже относительно тонкого слоя краски, когда она еще не течет, но уже равномерно покрывает поверхность, в некоторых местах образовывались маленькие пузырьки воздуха. Из-за чего это происходило я честно говоря так и не понял. Просто ждал пока краска высохнет окончательно и зашкуривал эти места 1000й шкуркой, после чего снова покрывал краской. Как мне показалось лучше всего наносить действительно по совсем тонкому слою краски с расстояния 25-30см (собственно что и написано на балоне с краской ), чтобы она только-только начинала бликовать, подсушивать ее обычным феном, после чего снова тоненький слой. Долго конечно, но получается зато нормально.
А вообще лучше наверно этот процесс доверить нормальным малярам. Думаю, что и я со временем к ним обращусь. Краска в балонах все же не достаточно стойкая, кмк, для таких износо-нагруженных мест, как дверные ручки. Ну время покажет.
Еще один момент, который меня не очень устраивает - это яркость подсветки штатных кнопок. Видно только в полной темноте и то при хорошем зрении... Причиной тому резистор, рассчитанный немецкими инженерами с очень большим запасом, чтобы защитить светодиоды от возможных всплесков напряжения в бортовой сети.
В общем поменял я и резисторы ( (14-2)/0.015 ~= 750 Ом), и светодиоды. Номинал резисторов так же взял с запасом. С/д лучше использовать 3мм, т.к. 5мм не влезают по высоте, нужно подтачивать. Но не критично.
Вот фотоотчет и наглядная разница
Теперь то же самое надо проделать на остальных 6-ти кнопках ЭСП и кнопке люка
#13
Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 14:07
МолодчаГа
#14
Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 16:43
Тоже хоцца поярче! А почему ты выбрал вариант с резисторами? Что бы как можно ближе к родной технологии? Я имею ввиду, можно ли поставить не диод (который без сопротивления не горит), а светодиодную лампочку? (Тока объясни попроще, а то твои "( (14-2)/0.015 ~= 750 Ом)" я до сих пор не уразумел)))) Особенно 14-2
#15
Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 16:55
Рассчеты очень просты и ими уже весь инет заполнен, но повторю...
Закон Ома U = IR. Напряжение в бортовой сети 14В, параметры светодиодов как правило 2.1 В и 20 мА. Отсюда считаем необходимое падение напряжения на резисторе с небольшим запасом: 14 - 2 В = 12 вольт. Теперь нужно ограничить ток через диод при помощи резистора (закон Ома): 12 = 0.015 * R отсюда R = 12 / 0.015 = 800 Ом. В наличии были резисторы по 750 Ом (16 мА), что вполне подходит с учетом допусков.
#16
Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 17:36
Ну вот, думаю: "Фигасе, Каге в бочку решил ESP вколхозить, да ещё и самостоятельно..."
#17
Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 18:09
Дима,вот ты стебешься,а Женя промолчит,потом возьмет и сделает!Ну вот, думаю: "Фигасе, Каге в бочку решил ESP вколхозить, да ещё и самостоятельно..."
#18
Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 20:04
Петя, кто тебе сказал? Не смеюсь вовсе.Дима,вот ты стебешься
Просто, когда читал, прочёл:
Потом, просматривая дальше, много думал, зачем в подлокотнике нужна кпопка для ESP, которой нет по определению...Но я все же занялся установкой ЕСП, к зиме актуально
#19
Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 20:17
#20
Отправлено 20 Сентябрь 2008 - 23:28
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных