Крепления фар А80/А90/Купе
Автор Cage, Янв 28 2009 03:13
Сообщений в теме: 9
#1
Отправлено 28 Январь 2009 - 03:13
Наверняка кто-то сталкивался с проблемой обломанных креплений на фарах. В случае с обычными восьмидесяточными фарами проще наверно купить новую фару (ТИК около 1000-1500, Хелла 2500 - 3000). Но если речь идет о фарах от А90/Купе, то тут уже все не так однозначно. Конечно, лучше новой фары может быть только две новых фары , поэтому если есть возможность, то лучше всего купить новые. Но данные фары идут только в оригинале и стоят по 10000 за штуку. Поэтому, если кроме креплений фара полностью исправна, то есть смысл потратить несколько часов и сделать крепления из полоски алюминия.
Привожу чертежи и фото своего решения.
Чертеж внешнего (слева) и внутреннего (справа) кронштейнов
Первым делом, нужно, приложив фары по месту, наметить места где должны будут находиться крепежные отверстия. Если части родных креплений сохранились, то задача упрощается.
Убираем остатки старых креплений
Из полоски алюминия (я использовал полоску толщиной 2мм и шириной 30мм) вырезаем и изгибаем кронштейны по чертежам и сверлим крепежные отверстия сначала в кронштейнах, а затем, примерив, в корпусе фары.
Для крепления можно использовать как маленькие болтики, так и заклепки. Я использовал болтики. Поэтому отверстия в кронштейнах я сверлил сверлом 2.5мм, а в корпусе фары - 3мм. Нарезаем резьбу в кронштейнах и промазав герметиком, фиксируем кронштейны.
Идем и примеряем на машину, и удостоверяемся в том, что все встает на свои места как положено, при необходимости вносим коррективы.
Т.к. фары сняты и разобраны, то просто грех не помыть отражатели. Но, как это уже многократно отмечалось, делать это надо крайне осторожно, т.к. покрытие на отражателе очень нежное! Я развел в тазике с теплой водой Фейри так чтобы получился мыльный скользкий раствор, и погрузив отражатель в него полностью ООООЧЕНЬ АКУРАТНО еле касаясь пальцем прошелся по всей поверхности. Никаких спиртов и тем более ацетонов! А так же сухих ваточек и тряпочек (пусть даже мега-мягких) - поцарапаете отражатель! После фейри промыл все под хорошим напором воды, ополоснул дистиллированной водой (чтобы не осталось капель) и высушил феном. Разница заметна на фото:
Сборка фар
Ну и вот так получилось
P.S. Нижние крепления я пока не трогал (в кое-каком виде они живы), но конструкция в голове уже придумалась если дойдет дело до этого - дополню отчет.
Если кому-то пригодится - очень хорошо.
Привожу чертежи и фото своего решения.
Чертеж внешнего (слева) и внутреннего (справа) кронштейнов
Первым делом, нужно, приложив фары по месту, наметить места где должны будут находиться крепежные отверстия. Если части родных креплений сохранились, то задача упрощается.
Убираем остатки старых креплений
Из полоски алюминия (я использовал полоску толщиной 2мм и шириной 30мм) вырезаем и изгибаем кронштейны по чертежам и сверлим крепежные отверстия сначала в кронштейнах, а затем, примерив, в корпусе фары.
Для крепления можно использовать как маленькие болтики, так и заклепки. Я использовал болтики. Поэтому отверстия в кронштейнах я сверлил сверлом 2.5мм, а в корпусе фары - 3мм. Нарезаем резьбу в кронштейнах и промазав герметиком, фиксируем кронштейны.
Идем и примеряем на машину, и удостоверяемся в том, что все встает на свои места как положено, при необходимости вносим коррективы.
Т.к. фары сняты и разобраны, то просто грех не помыть отражатели. Но, как это уже многократно отмечалось, делать это надо крайне осторожно, т.к. покрытие на отражателе очень нежное! Я развел в тазике с теплой водой Фейри так чтобы получился мыльный скользкий раствор, и погрузив отражатель в него полностью ООООЧЕНЬ АКУРАТНО еле касаясь пальцем прошелся по всей поверхности. Никаких спиртов и тем более ацетонов! А так же сухих ваточек и тряпочек (пусть даже мега-мягких) - поцарапаете отражатель! После фейри промыл все под хорошим напором воды, ополоснул дистиллированной водой (чтобы не осталось капель) и высушил феном. Разница заметна на фото:
Сборка фар
Ну и вот так получилось
P.S. Нижние крепления я пока не трогал (в кое-каком виде они живы), но конструкция в голове уже придумалась если дойдет дело до этого - дополню отчет.
Если кому-то пригодится - очень хорошо.
#2
Отправлено 28 Январь 2009 - 10:31
#3
Отправлено 28 Январь 2009 - 11:14
Женя молодец! Как всегда всё на высшем уровне.
п.с. покрась капот до конца в фотожопе и все о.к.
п.с. покрась капот до конца в фотожопе и все о.к.
#4
Отправлено 28 Январь 2009 - 14:43
круто )
у меня на левой фаре вообще ни одного крепления живого не осталось. все впереди ) пасиба за отчет, пригодится.
у меня на левой фаре вообще ни одного крепления живого не осталось. все впереди ) пасиба за отчет, пригодится.
#5
Отправлено 28 Январь 2009 - 18:02
кстати ага.. я тож на линзовке одну крепушечку так восстановлю - спасибо Женя!
..только одно сомнение голжет - этот элемент, по сути кагбе демпфер/пружина ..не переломится со временем от тряски? ..не потрескается? Надо бут углы пологими делать.
..только одно сомнение голжет - этот элемент, по сути кагбе демпфер/пружина ..не переломится со временем от тряски? ..не потрескается? Надо бут углы пологими делать.
#6
Отправлено 28 Январь 2009 - 18:05
Ну наверно, да, соглашусь. Правильнее будет прямых углов не делать.
Но кем именно работают эти крепления, я признаться, так и не понял. Т.к. фара жестко крепится нижними креплениями к кузову, и верхние крепления по сути регулируют только горизовнтальный продольный вылет верхней части фары. Т.е. не демпферы они никакие
Но кем именно работают эти крепления, я признаться, так и не понял. Т.к. фара жестко крепится нижними креплениями к кузову, и верхние крепления по сути регулируют только горизовнтальный продольный вылет верхней части фары. Т.е. не демпферы они никакие
#7
Отправлено 28 Январь 2009 - 18:13
Молоток, просто суперрр отчёт!!
#8
Отправлено 28 Январь 2009 - 19:33
Не Женя, нижнее крепление не жёсткое. Посмотри - там резиновые вставки для демпфирования вибрации вроде как есть.
#9
Отправлено 28 Январь 2009 - 19:46
Нет, это не резинки, это пластик для регулировки положения нижних креплений.
#10
Отправлено 28 Январь 2009 - 21:37
Я, Женько, в тебе не сомневался )))
Отлично сделал!
Рад что встали!
Отлично сделал!
Рад что встали!
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных