Перейти к содержимому




Фотография

Занос и тормоз!(школа кваттро)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 sled35

sled35

    ВСЕГДА!

  • Модераторы
  • 10 364 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С.Петербург
  • Автомобиль: Audi
  • модель: R8 W10 5,2
  • год выпуска: 2011

Отправлено 28 Ноябрь 2004 - 13:21

Любой дурак умеет разворачиваться на ручнике. Крутанул руль - дернул рычаг - вот и все. Другое дело осуществить то же самое с помощью обычного, ножного тормоза. Это сложнее, но гораздо полезнее. И именно этому обучился наш корреспондент на очередном уроке в школе Audi Quattro.

Торжественный момент - наконец-то меня учат управляемому заносу. Мы никуда не едем, просто сидим, а тренер объясняет, что от меня требуется - все понятно. Я справа, тренер за рулем показывает - еще понятнее. Я сам за рулем - не только не получается, но кажется, что не получится вообще никогда. Речь идет о том, чтобы регулировать занос с помощью педали тормоза. Газ - табу, рулем крутить тоже нельзя. Чудеса, да и только. Хотя в теории просто - одна нога, одна педаль.

Конечно, прежде чем мучиться с управляемым заносом, надо его вызвать. (Зачем - понятно: если скорость при входе в поворот слишком высока, без заноса вам его уже никак не пройти.) Этому меня уже учили: разгоняешься, резко бросаешь газ и следом за этим поворачиваешь руль. Совсем немножко, максимум на четверть оборота, но результат (если скорость достаточная) эффектный: независимо от типа привода автомобиль покорно уводит нос внутрь поворота. Машина демонстрирует избыточную поворачиваемость, так, что ли, это называется по науке.

Этот способ не единственный. Можно вызвать занос и с помощью ручника. Но так намного хуже. На голом льду, положим, все равно - но где его сейчас возьмешь, этот лед, разве что за полярным кругом, в Лапландии. А на асфальте скорость при входе в занос такая, что ручник недолго сорвать. Есть, впрочем, третий способ - повернуть руль и дать по газам. Но это только для заднего привода (ну, и некоторых вариантов полного). А для переднего остается, в общем, только одно - сброс газа плюс поворот руля.

Впрочем, это-то я умею.

А дальше надо занос поставить себе на службу, то есть научиться его контролировать. Чтобы машину не раскрутило и чтобы при этом она все время держала нос примерно к центру поворота.

Вот тут-то и нужен тормоз - самый обычный, ножной.

Вся проблема в том, как этим тормозом пользоваться. Давлю на педаль - нулевой эффект. Давлю сильнее - то же самое. Даже, пожалуй, хуже - АБС бешено стучит под ногой, а машина скользит всеми четырьмя колесами на воображаемую обочину (дело, слава богу, на площадке). Это издевательство продолжается не один урок и не два. И все это время тренер убеждает меня, что это отличный, универсальный, и главное, совершенно естественный с точки зрения человеческих реакций способ...

И тут он советует - ты вообще не думай о том, что давишь на педаль.

Ты только касайся ее ногой слегка, как будто это и не тормоз вовсе, а, допустим, кнопка магнитолы. Каждому свое - мне почему-то помог именно этот совет. Легонько ставишь ногу на педаль тормоза и ждешь - и первоначальный занос начинает увеличиваться, увеличиваться.

Можно, конечно, долго объяснять, почему это происходит - перераспределение веса, сцепление с дорогой, все дела. Все равно, несмотря на 10-летний стаж и десятки машин, на которых ездил, мне это кажется чудом, которое на самом деле и объяснять-то не хочется. Можно сказать, что педаль тормоза превращается в довольно своеобразный руль. Тронул его - машина повернула внутрь поворота. Отпустил - выпрямилась. Вот так, объясняет тренер, ты ее и держишь, поигрывая педалью, в управляемом заносе столько, сколько нужно. Но это уже слишком. На самом деле только для того, чтобы закрепить этот новый странный навык, нужны месяцы. А там посмотрим.
http://www.auditag.r...icles.php?id=31
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных